Картинг в Александровском районе

Картинг – относительно недавно возникший, но уже вполне сформировавшийся и традиционный вид спорта. Принято считать, что картинг возник в 1956 г., когда Арт Инглс представил на автогонках карт собственной сборки. В 1957 г. создается компания Go-Kart, производящая карты. И уже в 1960 г. картинг начинает стремительно распространяться – Международная федерация автоспорта признает картинг видом автоспорта, появляются десятки фирм, производящие карты, строятся многочисленные картодромы, издаются журналы. В 1962 г. создается Международная комиссия по картингу, а с 1964 г. проводятся чемпионаты мира по картингу.

В 1960 г. в СССР был построен первый карт Львом Кононовым, и в этом же году Федерация автоспорта СССР утверждает правила для проведения соревнований по картингу. А с 1964 г. в СССР карты начинают выпускаться серийно.

Сегодня картинг имеет две ипостаси. Одна – это спортивный картинг, активно развивающийся несмотря на некоторое ослабление интереса к нему после бума 1960-х–70-х гг. Вторая – картинг как экстремальное развлечение. Существует довольно много площадок (особенно в крупных городах) с интересными трассами, возможностью взять на прокат карт и снаряжение – и сделать пару заездов.

Картинг – экстремальный вид спорта, несмотря на все меры безопасности, полностью исключить риск невозможно. И тем не менее, по сравнению с «большими» гонками на мощных автомобилях, картинг – самый безопасный автоспорт, позволяющий получить максимум эмоций и адреналина при минимальном риске. Поэтому заниматься картингом можно даже детям с 5 лет. Для них существуют специальные маломощные детские карты, как правило с одноцилиндровыми двигателями объемом 50-60 см3, без коробки передач.

Но, конечно же, картинг – не только детское развлечение. Для более взрослых есть карты посерьезнее – объем двигателя 125-250 см3, с коробкой передач (4-6 передач). На таких картах разрешается ездить с 16 лет. Они могут развивать весьма приличную скорость (до 260 км/ч, хотя обычно скорость в заездах в пределах 60 км/ч). Карт – машина весьма простая и надежная, что обеспечивает ее устойчивость на трассе и безопасность пилота. Но это, в свою очередь, означает отсутствие гидроусилителя руля, подвески, компенсирующей тряску и т.п. – то есть вождение карта (особенно на скорости) требует значительных физических усилий и выносливости.

Как уже говорилось, картинг – весьма безопасный спорт. Безопасность пилота обеспечивают (помимо простоты конструкции и низкого центра тяжести) в большинстве современных картов заводского изготовления – боковые короба, передний и задний бампер, кожух, закрывающий цепную передачу, дублирование тормозных тяг, и наличие двух контуров тормозной системы (переднего и заднего). А поскольку главный источник опасности всегда прежде всего человеческий фактор, то на картодроме действует свод четких правил. Например, нельзя садиться в карт без шлема, нельзя мешать другим пилотам, создавать аварийные ситуации, запрещено двигаться в направлении, противоположном движению на трассе, нельзя вылезать из карта, пока механик не заглушит двигатель и т.д.

Несмотря на относительно низкую цену заводских картов (от 60 до 250 тыс. рублей), мало кто может себе позволить иметь собственный карт – его надо где-то ставить, профессионально обслуживать, а если есть желание ездить на соревнования – то еще и транспортировать до нужного места. Обслуживание карта тоже стоит немало – одна только замена изнашивающихся запчастей (шины, звездочки, цепь и т.п.) плюс покупка топлива, может составлять 20-40 тыс. рублей в год. Поэтому многие любители картинга пользуются прокатными картами. Чаще всего прокат стоит в пределах 400-700 руб. за заезд (10 минут).

Если попробовать разок прокатиться на карте, то шлем можно взять на прокат, попросить у друзей и т.п. Но если хочется заниматься картингом более-менее постоянно, то стоит приобрести свой собственный комплект снаряжения. Шлем стоит, в среднем, от 3 до 15 тыс. рублей, а за полный комплект (кроме шлема еще комбинезон, обувь, перчатки, защита ребер, защита шеи, налокотники, наколенники) придется раскошелиться на 25-35 тыс. рублей.

Многие картодромы в крупных городах, специально зарабатывающие прокатом картов, имеют множество средств защиты карта на трассе – светофоры, уловители, отбойники, бордюры и пр. Но на подавляющем большинстве небольших любительских картодромов они отсутствуют. Хорошо уже если на картодроме уложен хороший ровный асфальт без трещин и выбоин. Однако, как ни парадоксально, это не особенно вредит безопасности пилотов. Ведь трассы на профессиональных картодромах сложные, изобилующие множеством изгибов и поворотов, пересечениями, эстакадами и пр. На них просто не обойтись без специальных средств защиты. А если трасса – всего лишь асфальтированное кольцо, или вовсе выложена покрышками на площадке – зачем ей сложные и дорогие уловители и отбойники? В случае ошибки в управлении карт незадачливого пилота просто вылетит с трассы в чистое поле.

Понимание специфики картинга приходит не сразу. Вначале управление может показаться неудобным, отсутствие комфорта напрягающим, а движение бессмысленным. Но потом постепенно приходит ощущение богатых возможностей такой простой машинки, возникает эйфория от выигранного заезда, да и просто от удерживания карта на трассе, прохождения поворотов. На картодроме каждый может ощутить себя гонщиком и получить массу положительных впечатлений.

Профессионально заниматься картингом на специализированных картодромах с толпой механиков, тренеров, маршалов и пр. – возможно и круче, однако требует сильно много сил, времени и денег, поэтому не всем доступно и не все этого хотят. Ведь картинг привлекает не возможностью похвастаться толщиной кошелька, а драйвом и адреналином, доступным практически любому желающему при минимальном риске. Тем более что многим интересно попробовать, чтобы понять, понравится им, или нет. И таких желающих находится немало, например, у нас в Дарьино, где сформировался практически собственный клуб картинга, а также часты гости из близлежащих населенных пунктов. Приезжайте и Вы – покатаемся на нашей новой трассе.

По вопросу организации покатушек обращаться по тел. +7 (903) 831-75-91

Написать нам

Ваше имя:
Ваш email:
Телефон:
Сообщение:

Обратный звонок

Ваше имя:
Телефон:
Сообщение:

Мы готовы рассмотреть возможность скидки, в зависимости от сезона, формы оплаты и других факторов, или же предложить дешевле сопоставимый объект в поселке.

Ваше имя:
Телефон:
Сообщение:

Записаться на просмотр

Ваше имя:
Телефон:
Дата и время:
Сообщение:
Спасибо. Ваше сообщение отправлено.